|
В
самом свежем журнале Pediatrics (июнь 2010) появится новое
исследование, доказывающее, что кормящиеся из бутылки дети хуже
регулируют свой аппетит и потребности в насыщении, чем дети, которые
кормились исключительно грудью в первые месяцы своей жизни.
Исследование, в котором принимали участие 1250 детей, показало, что
дети, которые кормились из бутылки – причем неважно, что именно в ней
было, смесь или сцеженное молоко – впоследствии
часто съедали за один прием пищи значительно больше, чем дети-грудники
или дети на смешанном вскармливании, причем найдена прямая корреляция с
избыточным весом у кормящихся в младенчестве из бутылки.
Мировой
союз в защиту нормального питания детей - Baby Feeding Law Group – дает
также информацию о том, что есть и исследования, касающиеся
непосредственно кормления смесями по сравнению с грудным молоком.
Исследования нашли, что для детей, которые кормились исключительно
грудью в первые 6 месяцев жизни, на 22% уменьшается риск развития
тучности, причем особенно ярко это проявляется к подростковому
возрасту. При этом риск развития тучности
становится меньше на 4% с каждым месяцем кормления грудью после того,
как малышу исполняется 9 месяцев. Предположительно это связано с
лептином – это гормон, содержащийся в грудном молоке (и отсутствующий в
смесях), который отвечает за развитие здорового аппетита и контроль
набора жира.
Baby
Feeding Law Group сообщает также, что за рубежом появились исследования
в отношении новых смесей с низким содержанием белка. В исследованиях
упоминается, что дети, кормящиеся смесью, набирают больше веса уже к
концу первого жизни по сравнению с грудничками, что считается одной из
причин «эпидемии ожирения», поразившей Запад. По данным исследований,
новые смеси с пониженным содержанием белка способствуют тому, чтобы
дети набирали
вес подобно грудничкам. Пэтти Рэндалл, директор по политике Baby Milk
Action, заявила в связи с этим, что, вероятно, от нас ожидается, что мы
забудем, что новые смеси «ближе к грдуному молоку» с самым разным
составом появляются примерно каждые 6 месяцев. Но хотя всем бы
хотелось, чтобы смеси были менее вредными, никто не должен
подразумевать, что какая-то смесь действительно эквивалентна грудному
молоку – живой, постоянно изменяюшщейся жидкости, которая приспособлена
к нуждам именно вашего ребенка.
Вероятно,
в ближайшее время информация о «новых революционных смесях» дойдёт и до
России. Давайте не будем забывать о том, что изменение одного или двух
компонентов отнюдь не делает смесь подобной грудному молоку. Совсем
недавно все трубили о том, что в смесях появилась докозагексаеновая
кислота (которую раньше не могли добавлять) или олигосахариды (один из
более чем 30 по сравнению с грудным молоком…) Каждое такое изменение –
это лишь
крохотная вешка на огромном расстоянии, разделяющем грудное молоко и
смеси. Не говоря уж о том, что часто внесение какого-то нового
компонента вносит такой дисбаланс в состав смеси, что приходится
убирать что-то из добавленного ранее… Поэтому не стоит обольщаться
заявлениями производителей.
Еще одна интересная информация к размышлению (спасибо lj-user Croissante):
если внимательно прочитать состав смесей, то можно обнаружить - то, что
производители скромно именуют «оптимальным составом», включает в себя
даже не животные, а растительные масла в большом количестве. Причем
масла не распространенные
в наших широтах: пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое… Делается
это, видимо, для экономии и для того, чтобы содержимое дольше не
портилось. Но надо заметить, что все эти масла даже взрослым людям
употреблять в нашей стране не рекомендуется из-за того, что наша
пищеварительная система к их перевариванию не приспособлена! А
младенцам, по мнению производителей, вроде как и ничего…
Вопрос, пришедший к нам в рассылку именно по теме выпуска:
На
этикетке детских смесей написано что идеальной пищей для ребенка
первого года жизни является молоко матери, а почему рекомендуется
кормить до двух лет? Наташа.
-
Если ориентироваться на этикетки детских смесей - можно узнать многое
из того, что кажется нужным знанием производителям смесей. Не
забывайте, что производители смесей прямо заинтересованы в том, чтобы
женщины не кормили грудью. Грудное молоко не является идеальной пищей
для ребенка. Грудное молоко является нормальной пищей для ребенка, а
искусственная смесь является слабым подобием нормальной пищи для
ребенка (50 компонентов в смеси
против 400-500, постоянно изменяющихся, в грудном молоке). Кормление
грудью - это не идеал, а норма. Причем как для первого, так и для
второго года жизни. Хотя производителям смесей безусловно выгоднее,
чтобы ГВ считалось идеалом, потому что идеал - понятие малодостижимое,
все люди ориентируются на норму, а не на идеал, и если грудное
вскармливание - это идеал, то смесь получается уже как бы норма. А на
самом деле просто: кормить грудью норма, а кормить смесью - риск для
здоровья ребенка. Кормить грудью до двух
лет рекомендуется потому, что ребенок, которого не кормят до двух лет,
ощутимо теряет в своем здоровье.
Здоровья вам и вашим детям! Помните, что консультанты АКЕВ всегда готовы оказать квалифицированную помощь!
Написать нам можно по адресу
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Кроме того, можно задать свой вопрос на форуме Ассоциации консультантов по естественному вскармливанию - http://akev.ru/forum/
В работе над выпуском принимали участие члены АКЕВ Ирина Рюхова (Барнаул), Ирина Мальцева (Воронеж).
Материал из рассылки "Вскормить малыша с любовью"
|
У нас в России то же самое творится. У меня девочка ...
Анна, большое спасибо за добрые слова )) а за ссылку...
А я в свою очередь хочу поблагодарить "Лигу мате...
Каковы же основные причины, приводящие к реальной не...
идёте в ЖЖ к Суламифи и задете ей вопрос *******zulf...